МКОУ Абанская СОШ №4
Российская Федерация, Красноярский край, Абанский район, п. Абан
  • Центр исследований и открытий

    С начала этого учебного года в школе был открыт центр естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста». И вот в начале осенних каникул 1 ноября в школе состоялся первый модуль интенсивной Школы по естественнонаучной направленности и робототехнике «Академия юных».
    Центр исследований и открытий.

    В работе Школы приняли участие более 45 учащихся из разных школ района: Абанской СОШ №4, Апаноключинской СОШ, Никольской СОШ, Устьянской СОШ. С приветственными словами к участникам обратились завуч школы Дорофеева Елена Александровна, руководитель центра «Точка роста» учитель химии Семенова Валентина Николаевна.  Замечательные ведущие Гончарова Ульяна, Астапова Анастасия объявили, что целью мероприятия является создание условий для формирования у школьников поисково-познавательной деятельности, которые позволят учащимся применять на практике изученный теоретический материал для объяснения явлений и процессов в природе; стимулируют познавательную активность и любознательность, формируют интерес к природе, исследованиям.

    В мастерской Литвинова Владимира Фёдоровича «Физика в нашей жизни» перед учащимися была поставлена практическая задача изготовить простейший гальванический элемент по образцу «Вольтова столба» из подручных средств. Учащиеся, работая в группах и  пользуясь набором фруктов: (лимоном, яблоком), медной монетой и оцинкованной пластиной собрали простейшие элементы, проверили результат цифровым вольтметром. Затем собрали все элементы в батарею и подключив к контактам данного устройства простейший светодиод, убедились в реальной работоспособности собранной своими руками батареи. Светодиод загорелся, результат получен!

    Учитель биологии Турова Любовь Анатольевна начала работу своей мастерской «Домашняя медицина» с проблемного вопроса «Почему человеку можно переливать физиологический раствор, но нельзя переливать воду, пока нет крови нужной группы?» Ребята провели эксперимент , выполнили практическую работу. Работая с микро-лабораторией, документ — камерой и цифровыми микроскопами, обучающиеся рассмотрели результаты эксперимента и по поведению сыворотки определили свою группу крови.

    В мастерской Семеновой Валентины Николаевны «Нескучная химия» учащиеся разными способами определяли электрическую проводимость растворов веществ, используемых в быту. Обучающиеся,  анализируя результаты эксперимента, определяли, какой из  способов эффективнее. Помогала им в этом ученица 10 а класса Литвиненко Диана.  Сравнивая результаты показаний датчика электропроводности, объясняли причину электрической проводимости веществ и распределили растворы веществ в порядке её увеличения.

     Ребята с большим интересом включились в деятельность на площадке по робототехнике, организованной Бобковой Юлией Валерьевной. Зосимов Артём ученик 6 класса, представил свою модель Гоночную машину, имитирующую болид формулы 1,из образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 на дистанционном управлении, гости могли не только посмотреть машинку, но и  стать настоящим гонщиком. Конструктор NXT 2.0 представила Ирина Мартынова ученица 5 класса с ботом «Стрелок», где использовали ультразвуковой датчик для автоматического обнаружения цели.  Ребята из 8б Першин Радомир, Туринов Данила и Сидоров Гордей показали возможности Робота Dobot- уникального манипулятора, которого можно много раз совершенствовать, создавая различные программы для вывода изображений на бумагу. Надписи, геометрические фигуры, логотипы известных фильмов, собственного фото, популярные супер-герои и многое другое.

     Кирпиченко Татьяна Николаевна в мастерской «Экологический клуб» предложила учащимся выполнить проектную задачу, цель которой привлечь внимание ребят к проблемам сохранения жизни на нашей планете. Учащиеся, работая в группах, выполняли задания из разных предметных областей.  Конечным продуктом решения проектной задачи было создание  рекламной газеты, призывающей принять участие во Всемирной акции « Час Земли».

    На творческой локации «Арт- студия» под руководством Ипатовой Дины Петровны, педагога- психолога школы,  ребятам предстояло поработать в составе  новых команд. Чтобы выполнить задания, участникам необходимо было активизировать свои коммуникативные и креативные навыки; умение слушать и слышать друг друга, не бояться проявлять лидерские качества. Весёлый, но сложный жанр театральной импровизации принёс массу положительных эмоций и командам и зрителям.

    Представленные в программе интенсивной Школы система разнообразных опытов и экспериментов способствуют формированию целеустремлённости, развитию творческих способностей и предпосылок логического мышления; сравнивать, обобщать, анализировать и экспериментировать; использования различного оборудования для проведения экспериментов и основ проектной деятельности.  Команды сопровождали волонтеры – ученики 11 б класса Абанской школы №4 Котов Данила, Звонков Максим, Мытько Антон, Чернавина Ксения, Бикинина Владислава.

    Плодотворный, интересный и насыщенный день закончен. Команды — победители получили не только грамоты, но и интересный опыт, побывав в роли юных исследователей и изобретателей.  

    А следующий этап работы интенсивной школы «Академия юных» — проведение  конкурса детского научно-популярного видео «Знаешь? Научи!»: школьники проведут научные эксперименты и объяснят сложные теории, явления доступно и интересно.

    До встречи на зимних каникулах, дорогие юные исследователи! 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie