Целями мероприятия стали: изучение местонахождения родников; дать оценку эколого-санитарного состояния территории вокруг источника; степень обустройства и произвести отбор проб и физико-химический анализ качества родниковой воды; обобщить полученных результатов. В ходе экскурсии ученицы 10 «А» и 11 «Б»: Литвиненко Диана и Чернавина Ксения познакомили участников с происхождением слова «Родник», историей возникновения родников, видами родников, обустройством родников и значением родниковой воды. Мы не только набрали вкусной и чистой воды из родников, но и интересно провели время на свежем воздухе. После завершения поездки, вернулись в школьную лабораторию и провели анализ воды родника из села Апано-Ключи на органолептические показатели: прозрачность,интенсивность запаха, характер и интенсивность вкуса и привкуса; определили рН воды. Сделали вывод, что вода из этого источника по данным показателям пригодна для питья. Надеемся, что экскурсия на родники послужит отправной точкой для создания интересных и нужных для общества проектов. И нам, поколению XXI века, нужно сделать всё, чтобы спасти подземные воды от загрязнений. Нужно сделать так, чтобы не иссякли живительные родники нашей малой родины.
Народная мудрость гласит: « Родник-не просто источник питьевой воды, это живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и будущим. Храни родник, как жизнь, как божий дар! Не сотвори ему плохого! Журчит родник,… И сердце расцветёт, как от приветно сказанного слова»